Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2016
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 7

Централизованное тестирование по обществоведению, 2016

1.  
i

Со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо, пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен

ной си­ту­а­ции на­зы­ва­ет­ся:

1) де­я­тель­ность;
2) по­треб­ность;
3) уста­нов­ка;
4) са­мо­вос­пи­та­ние.
2.  
i

Кон­фор­мизм как тип по­ве­де­ния про­яв­ля­ет­ся в:

1) пре­об­ла­да­нии ин­ди­ви­ду­аль­ных ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми;
2) стрем­ле­нии че­ло­ве­ка быть при­ня­тым груп­пой, по­лу­чить ее одоб­ре­ние;
3) же­ла­нии ин­ди­ви­да по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции боль­шин­ства;
4) со­зна­тель­ном и доб­ро­воль­ном слу­же­нии людям.
3.  
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) все­сто­рон­ним изу­че­ни­ем на­ци­о­наль­ных и куль­тур­ных осо­бен­но­стей мно­же­ства кон­крет­ных стран и наpодов;
2) пер­во­сте­пен­ным вни­ма­ни­ем к эко­но­ми­че­ским фак­то­рам раз­ви­тия раз­лич­ных эт­но­сов;
3) осо­бым вни­ма­ни­ем к уров­ню на­уч­но-тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства;
4) при­зна­ни­ем осо­бой роли спо­со­ба про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ в фор­ми­ро­ва­нии куль­тур­но­го свое­об­ра­зия мира.
4.  
i

Со­глас­но кон­цеп­ции ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу «пе­ри­од сдви­га» ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) осу­ществ­ле­ни­ем про­мыш­лен­ных ре­во­лю­ций;
2) воз­ник­но­ве­ни­ем ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го про­из­вод­ства;
3) за­вер­ше­ни­ем про­цес­са ин­ду­стри­а­ли­за­ции;
4) по­яв­ле­ни­ем эко­но­ми­че­ски вы­со­ко­раз­ви­тых стран.
5.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:

1) опре­де­ля­ю­щее по­ло­же­ние го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния;
2) вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы;
3) мас­со­вое то­вар­ное про­из­вод­ство;
4) вы­со­кий удель­ный вес в эко­но­ми­ке сель­ско­го хо­зяй­ства.
6.  
i

Со­во­куп­ность со­здан­ных че­ло­ве­ком средств, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­мет труда в про­цес­се про­из­вод­ства, на­зы­ва­ет­ся:

1) ра­бо­чая сила;
2) тех­ни­ка;
3) про­гресс;
4) наука.
7.  
i

С точки зре­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да куль­ту­ра по­ни­ма­ет­ся как:

1) вы­со­кий уро­вень об­ра­зо­ван­но­сти лич­но­сти;
2) вос­пи­та­ние че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да;
3) мир со­тво­рен­ных че­ло­ве­ком вещей, про­ти­во­сто­я­щий при­ро­де;
4) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­мых тво­ре­ний че­ло­ве­ка.
8.  
i

К со­ци­аль­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся де­я­тель­ность со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов:

1) го­су­дар­ства и права;
2) науки и об­ра­зо­ва­ния;
3) про­из­вод­ства и фи­нан­сов;
4) семьи и ме­ди­ци­ны.
9.  
i

Раз­де­ле­ние людей в об­ще­стве на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­ное со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная:

1) роль;
2) иден­ти­фи­ка­ция;
3) мо­биль­ность;
4) диф­фе­рен­ци­а­ция.
10.  
i

Форма об­ще­ния, при ко­то­рой ис­поль­зу­ют­ся ди­рек­тив­ные ме­то­ды воз­дей­ствия на лич­ность, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние;
2) ли­бе­раль­ное об­ще­ние;
3) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние;
4) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние.
11.  
i

Стра­те­гия ком­про­мис­са как линия по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции за­клю­ча­ет­ся в:

1) уре­гу­ли­ро­ва­нии раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки;
2) по­ис­ке сов­мест­но­го спра­вед­ли­во­го для всех ре­ше­ния в ходе от­кры­то­го об­ме­на мне­ни­я­ми;
3) на­вя­зы­ва­нии дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния;
4) стрем­ле­нии уйти от кон­флик­та путем усту­пок, пре­не­бре­гая сво­и­ми ин­те­ре­са­ми в поль­зу дру­го­го.
12.  
i

Одной из групп фак­то­ров, по­рож­да­ю­щих со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство, рус­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. А. Со­ро­кин счи­тал:

1) на­ли­чие клас­сов и клас­со­вой борь­бы;
2) обя­зан­но­сти и от­вет­ствен­ность;
3) со­ци­аль­ные и эко­но­ми­че­ские кон­флик­ты;
4) на­ци­о­наль­ные и ре­ли­ги­оз­ные раз­ли­чия.
13.  
i

Стра­те­ги­че­ская уста­нов­ка че­ло­ве­ка в его от­но­ше­ни­ях с лю­дь­ми на­зы­ва­ет­ся:

1) мо­раль­ная оцен­ка;
2) нрав­ствен­ный прин­цип;
3) идеал лич­но­сти;
4) нрав­ствен­ное са­мо­со­зна­ние.
14.  
i

Эк­зи­стен­ци­а­лизм как одно из фи­ло­соф­ских на­прав­ле­ний:

1) рас­смат­ри­ва­ет чув­ствен­ный опыт как глав­ный в на­уч­ном по­зна­нии;
2) опре­де­ля­ет своей ос­нов­ной целью по­зна­ние мира при­ро­ды;
3) кон­цен­три­ру­ет вни­ма­ние на пе­ре­жи­ва­нии че­ло­ве­ком сво­е­го су­ще­ство­ва­ния;
4) утвер­жда­ет ве­ду­щую роль ра­зу­ма, мыш­ле­ния в по­зна­нии.
15.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) фор­ми­ру­ет опре­де­лен­ный взгляд на мир и место че­ло­ве­ка в нем;
2) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му;
3) объ­еди­ня­ет людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей и ве­ро­ва­ний;
4) вы­ра­ба­ты­ва­ет нормы и об­раз­цы по­ве­де­ния людей.
16.  
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:

1) ис­поль­зо­ва­нии про­стых ин­тел­лек­ту­аль­ных схем для ре­ше­ния кон­крет­ных прак­ти­че­ских задач;
2) фор­ми­ро­ва­нии це­лост­ной на­уч­ной кар­ти­ны мира;
3) ред­ком ис­поль­зо­ва­нии на­уч­ных ре­зуль­та­тов на прак­ти­ке;
4) по­лу­че­нии си­стем­но­го, объ­ек­тив­но­го зна­ния на ос­но­ве от­кры­тия за­ко­нов при­ро­ды.
17.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:

1) функ­ци­о­наль­ность, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, уни­вер­са­лизм;
2) уни­вер­са­лизм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, общ­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;
3) ин­те­гра­тив­ность, уни­вер­са­лизм, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, прин­ци­пи­аль­ность;
4) объ­ек­тив­ность, общ­ность, за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм.
18.  
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся:

1) со­зда­ние ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний;
2) пред­став­ле­ние в до­маш­нем ку­коль­ном те­ат­ре;
3) раз­ви­тие гиб­ко­сти и пла­стич­но­сти че­ло­ве­че­ско­го тела;
4) про­ек­ти­ро­ва­ние ху­до­же­ствен­но­го об­ли­ка про­мыш­лен­ных из­де­лий.
19.  
i

Со­во­куп­ность пред­ме­тов труда и средств труда на­зы­ва­ет­ся:

1) про­из­вод­ствен­ные от­но­ше­ния;
2) сред­ства про­из­вод­ства;
3) про­из­во­ди­тель­ные силы об­ще­ства;
4) спо­соб про­из­вод­ства.
20.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние.

Бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма:

1) ис­поль­зу­ет­ся для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы;
2) со­от­вет­ству­ет сред­не­му уров­ню за­ра­бот­ной платы;
3) яв­ля­ет­ся по­ка­за­те­лем раз­ви­тия про­из­вод­ства;
4) слу­жит ос­нов­ным кри­те­ри­ем опре­де­ле­ния ка­те­го­рии ма­ло­обес­пе­чен­ных граж­дан.
21.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той сме­шан­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:

1) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой цен­траль­ны­ми ор­га­на­ми вла­сти;
2) низ­кий уро­вень раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил;
3) уча­стие го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских про­цес­сов;
4) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда.
22.  
i

Рынок, вы­пол­няя се­лек­тив­ную функ­цию:

1) из­бав­ля­ет об­ще­ствен­ное про­из­вод­ство от эко­но­ми­че­ски сла­бых участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний;
2) за­став­ля­ет про­из­во­ди­те­лей опе­ра­тив­но ре­а­ги­ро­вать на из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в эко­но­ми­ке;
3) предо­став­ля­ет све­де­ния о ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­ре;
4) пре­пят­ству­ет воз­ник­но­ве­нию де­фи­ци­та то­ва­ров.
23.  
i

Де­я­тель­ность фирмы по опто­вой про­да­же це­мен­та яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) не­дви­жи­мо­сти;
2) ма­те­ри­а­лов;
3) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
4) цен­ных бумаг.
24.  
i

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:

1) мо­но­по­лия го­су­дар­ства на про­из­вод­ство то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния;
2) пре­об­ла­да­ние во всех сто­ро­нах жиз­не­де­я­тель­но­сти об­ще­ства тра­ди­ций и обы­ча­ев;
3) цен­тра­ли­зо­ван­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние по­треб­ле­ния про­из­ве­ден­ных то­ва­ров;
4) сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти.
25.  
i

Сумма, на ко­то­рую еже­год­ные рас­хо­ды бюд­же­та пре­вы­ша­ют его до­хо­ды, на­зы­ва­ет­ся бюд­жет­ный:

1) кри­зис;
2) доход;
3) де­фи­цит;
4) долг.
26.  
i

Опре­де­ле­ние ба­лан­са ин­те­ре­сов ве­ду­щих по­ли­ти­че­ских сил и вы­ра­бот­ка кон­струк­тив­ной общей линии дей­ствий яв­ля­ют­ся функ­ци­ей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:

1) кон­тро­ля;
2) це­ле­по­ла­га­ния;
3) ре­гла­мен­та­ции;
4) ин­те­гра­ции.
27.  
i

Осо­бен­но­стью ли­бе­раль­ных пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) по­сте­пен­ность пре­об­ра­зо­ва­ний;
2) пре­ем­ствен­ность по­ли­ти­ки;
3) уни­что­же­ние част­ной соб­ствен­но­сти;
4) сво­бо­ду лич­но­сти, при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми.
28.  
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) раз­ви­тия ди­пло­ма­ти­че­ских от­но­ше­ний;
2) ста­биль­но­сти и доб­ро­со­сед­ства;
3) ра­вен­ства го­су­дарств;
4) от­ка­за от по­ли­ти­ки двой­ных стан­дар­тов.
29.  
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, со­здан­ная после Трид­ца­ти­лет­ней войны 1618—1648 гг., ко­то­рая ба­зи­ро­ва­лась на идее на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ства и прин­ци­пе го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та, на­зы­ва­ет­ся:

1) Вест­фаль­ская;
2) Вен­ская;
3) Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская;
4) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская.
30.  
i

Де­мо­кра­ти­че­ский тип по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:

1) ба­зи­ру­ет­ся на ры­ноч­ной эко­но­ми­ке, ко­то­рой со­от­вет­ству­ют идеи сво­бо­ды част­ной ини­ци­а­ти­вы;
2) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся огра­ни­чен­ным по­ли­ти­че­ским уча­сти­ем не­пра­ви­тель­ствен­ных пар­тий и дви­же­ний;
3) пред­по­ла­га­ет на­хож­де­ние у вла­сти толь­ко одной по­ли­ти­че­ской пар­тии;
4) ис­клю­ча­ет вы­бор­ность пред­ста­ви­тель­ных ор­га­нов вла­сти.
31.  
i

В пер­вом раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) со­дер­жит­ся пе­ре­чень прав, сво­бод и обя­зан­но­стей че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на;
2) да­ет­ся ха­рак­те­ри­сти­ка бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства;
3) опре­де­ле­на ком­пе­тен­ция го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов;
4) фик­си­ру­ют­ся ос­нов­ные по­ло­же­ния из­би­ра­тель­ной си­сте­мы и ре­фе­рен­ду­ма.
32.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь как со­ци­аль­ное го­су­дар­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) мно­го­об­ра­зи­ем по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов и идео­ло­гий;
2) со­зда­ни­ем усло­вий пол­ной за­ня­то­сти на­се­ле­ния, ре­а­ли­за­ции права на труд;
3) рав­ным до­сту­пом к долж­но­стям в ор­га­нах го­су­дар­ствен­ной вла­сти;
4) на­ли­чи­ем двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти.
33.  
i

Ста­ди­ей из­би­ра­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая пред­ше­ству­ет не­по­сред­ствен­но ста­дии го­ло­со­ва­ния, яв­ля­ет­ся:

1) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей;
2) вы­дви­же­ние и ре­ги­стра­ция кан­ди­да­тов;
3) пред­вы­бор­ная аги­та­ция;
4) фор­ми­ро­ва­ние из­би­ра­тель­ных ко­мис­сий.
34.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми, так как:

1) де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но;
2) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать;
3) все из­би­ра­те­ли имеют оди­на­ко­вое число го­ло­сов;
4) из­би­ра­тель сам ре­ги­стри­ру­ет­ся для уча­стия в вы­бо­рах.
35.  
i

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:

1) из­би­ра­ет шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда;
2) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра;
3) от­ме­ня­ет рас­по­ря­же­ния Пред­се­да­те­ля Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей;
4) сла­га­ет свои пол­но­мо­чия перед вновь из­бран­ным Пре­зи­ден­том.
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) при­ни­ма­ет ос­нов­ные прин­ци­пы внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства;
2) ра­ти­фи­ци­ру­ет меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры;
3) осу­ществ­ля­ет над­зор за еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем всех за­ко­нов;
4) ру­ко­во­дит си­сте­мой под­чи­нен­ных ему мест­ных ис­пол­ни­тель­ных и рас­по­ря­ди­тель­ных ор­га­нов вла­сти.
37.  
i

Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:

1) ре­ги­стра­цию актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния;
2) над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов;
3) го­су­дар­ствен­ную ре­ги­стра­цию по­ли­ти­че­ских пар­тий и об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний;
4) над­зор за пра­виль­но­стью рас­хо­до­ва­ния средств рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та.
38.  
i

Лич­ным пра­вом граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся право на:

1) су­деб­ную за­щи­ту;
2) рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ным долж­но­стям;
3) выбор про­фес­сии и рода за­ня­тий;
4) сво­бо­ду ху­до­же­ствен­но­го и на­уч­но­го твор­че­ства.
39.  
i

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка лег­ко­ра­ни­мо­го, с глу­бо­ки­ми пе­ре­жи­ва­ни­я­ми, легко справ­ля­ю­ще­го­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той, о ко­то­ром рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов го­во­рил, что он «те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни»,  — это _____.

40.  
i

Осо­бая форма че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в со­зда­нии ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов, це­лост­ных ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

41.  
i

Эко­но­мист и со­цио­лог, на­пи­сав­ший ра­бо­ту «Тео­рия празд­но­го клас­са», ко­то­рый ввел тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»,  — это (за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию) _____.

42.  
i

Устой­чи­вая пра­во­вая связь че­ло­ве­ка с го­су­дар­ством, вы­ра­жа­ю­ща­я­ся в со­во­куп­но­сти их вза­им­ных прав, обя­зан

но­стей и от­вет­ствен­но­сти, ос­но­ван­ная на при­зна­нии и ува­же­нии до­сто­ин­ства, ос­нов­ных прав и сво­бод че­ло­ве­ка,  — это _____.

43.  
i

Струк­ту­ра выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти, по­ря­док их об­ра­зо­ва­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния  — это _____.

44.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  кол­лек­тив круп­ной школы;

3)  во­ен­но­слу­жа­щие;

4)  мно­го­дет­ная семья;

5)  сту­ден­ты од­но­го фа­куль­те­та тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

45.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны.

1)  при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти;

2)  со­вер­шен­ство­ва­ние ме­ха­низ­ма пе­ре­рас­пре­де­ле­ния до­хо­дов;

3)  де­цен­тра­ли­за­ция управ­ле­ния хо­зяй­ствен­ным ком­плек­сом;

4)  со­ци­аль­ная за­щи­та и под­держ­ка не­за­щи­щен­ных ка­те­го­рий на­се­ле­ния;

5)  са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов.

46.  
i

Опре­де­ли­те две общие черты норм права и норм мо­ра­ли.

1)  за­креп­ле­ны в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах;

2)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния;

3)  упо­ря­до­чи­ва­ют от­но­ше­ния людей;

4)  ре­гу­ли­ру­ют об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, ко­то­рые под­да­ют­ся внеш­не­му кон­тро­лю;

5)  ре­гу­ли­ру­ют все сферы жизни людей.

47.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

1)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка за­ни­ма­е­мой долж­но­сти;

2)  не­вы­пол­не­ние ра­бот­ни­ком по­став­лен­ной за­да­чи;

3)  рас­пи­тие спирт­ных на­пит­ков на ра­бо­чем месте;

4)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут,

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев.

48.  
i

Ука­жи­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ком­му­ни­ка­тив­ная

Б)  цен­ност­ная

В)  адап­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие между лю­дь­ми и общ­но­стя­ми

2)  ре­гу­ли­ру­ет с по­мо­щью мо­ра­ли и права об­ще­ствен­ную жизнь

3)  поз­во­ля­ет бе­речь те эле­мен­ты куль­ту­ры, ко­то­рые гар­мо­ни­зи­ру­ют и со­вер­шен­ству­ют жизнь

4)  обес­пе­чи­ва­ет при­спо­соб­ле­ние че­ло­ве­ка к окру­жа­ю­щей среде, при­род­ным и ис­то­ри­че­ским усло­ви­ям его оби­та­ния

49.  
i

Ука­жи­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  ре­кре­а­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

2)  удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ный по­треб­но­стей чле­нов семьи

3)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

4)  со­зда­ние уюта и бы­то­во­го ком­фор­та

50.  
i

Ука­жи­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

А)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

Б)  эко­но­ми­че­ская

В)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  осу­ществ­ле­ние ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки

2)  над­зор за пра­виль­но­стью ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов

3)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти в об­ще­стве

4)  обес­пе­че­ние со­хран­но­сти па­мят­ни­ков ис­то­рии и куль­ту­ры